462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Рабочие программы по предметам -> рабочая программа ОБЖ 5-9 класс

рабочая программа ОБЖ 5-9 класс

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п.Междугорный

 
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ОСОШ
                   руководитель ШМО Протокол №1                                                                             ПоповаИ.В.
от «27» августа 2019 г. «27» августа 2019 г. Приказ № 45 от 31.08.2019 г.
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 5 - 9
Срок реализации: 5 лет
Год составления программы: 2019
 

Количество часов по учебному планувсего:

5 класс – 35 часов в год; 1 час в неделю 6 класс – 35 часов в год; 1 час в неделю 7 класс – 35 часов в год; 1 час в неделю 8 класс – 35 часов в год; 1 час в неделю 9 класс – 34 часа в год; 1 час в неделю
 
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования ( одобрена решением ФУМО ООО протокол от 8 апреля 2015 года № 1\15)
Рабочуюпрограммусоставил:__________________Игнатов В.П.

         Планируемые результаты освоения учебного предмета " Основы безопасности жизнедеятельности "
         Личностные результатыизучения предмета " Основы безопасности жизнедеятельности":
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);       
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
-  интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
-  сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию);
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся;
- включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
- идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
- интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- формированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности.
         Метапредметными результатами изучения курса " Основы безопасности жизнедеятельности":
         Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Познавательные УУД:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Коммуникативные УУД:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс

 Обучающиеся научатся:
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при вывихах.
 
 

 Обучающиеся получат возможность научиться:

-безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

-анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

-анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

-безопасно вести и применять права покупателя;

-предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

-классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

-усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

6 класс.

Обучающиеся научатся:
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  •  оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  •  оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

   Обучающиеся получат возможность научиться:

-классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

-готовиться к туристическим поездкам;

-адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

-усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 

7 класс

Обучающиеся научится:
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при переломах.
 

Обучающиеся получат возможность научиться:

-анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

-предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

-анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

-классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

-оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

-усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

8класс

              Обучающиеся научатся:
  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  •  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  •  предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  •  классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  •  безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;  
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при растяжениях.
 Обучающиеся получат возможность научиться:
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

9класс

              Выпускники научатся:
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при растяжениях.

Выпускники получат возможность научиться:

-анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

-характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

-творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

 5 класс

     Основы безопасности личности, общества и государства

     Основы комплексной безопасности
    Город как среда обитания.Человек и окружающая среда. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.
     Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
     Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы). Характерные ЧС природного характера для Оренбургской области.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных). Тоцкий атомный взрыв14.09.1954. Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.
     Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
     Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

     Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
     Основы здорового образа жизни
     Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
    
     Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
     Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при отравлениях.

 

 

    

6 класс

  Основы безопасности личности, общества государства

  Основы комплексной безопасности

     Человек и окружающая среда. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, безопасность на железнодорожных переездах, воздушном и водном). Ответственность за их нарушения. Информация о несчастных случаев по Оренбургской области.Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Первичные средства пожаротушения. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Информационная безопасность подростка.

     Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
     Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный снегопад, метели, снежные заносы).
     Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
     Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние окружающей среды на здоровье человека.
     Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.

 

7 класс

     Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

     Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).  Противопаводковый режим в Октябрьском районе Оренбургской области.Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. 

     Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
     Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
     Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
 
 
 
 
     Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
     Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
 
 
8 класс

  Основы безопасности личности, общества и государства

  Основы комплексной безопасности

     Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.Статистика ДТП по Оренбургской области и Октябрьскому району. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.
     Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
     Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Тоцкий атомный взрыв14.09.1954 г. Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу "Внимание всем!". Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
    
     Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
     Основы здорового образа жизни
     Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
     Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
     Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
 
 
 
 
9 класс

     Основы безопасности личности, общества и государства

  Основы комплексной безопасности

Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.

     Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
     Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Проведение обучение населения в с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
   
     Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
     Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
 
     Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
     Основы здорового образа жизни
     Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
 
     Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
     Основы оказания первой помощи. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебно-тематическое планирование

 5 класс

 
Тема Кол-во часов Контрол. работы
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (13 часов )
Глава 1.     Основы комплексной безопасности. (13 часов)
1 Город как среда обитания. 1  
2 Человек и окружающая среда. 1  
3 Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. 1  
4 Безопасность на дорогах. 1  
5 Пешеход. Безопасность пешехода. 1  
6 Пассажир. Безопасность пассажира. 1  
7 Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. 1  
8 Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. 1  
9 Пожар его причины и последствия. 1  
10 Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. 1  
11 Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. 1  
12 Элементарные способы самозащиты. 1  
13 Информационная безопасность подростка. 1  
Раздел 2 . Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (5 часа)
14 Чрезвычайные ситуации природного характера.  1  
15 Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. 1  
16 Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 1  
17 Контрольная работа № 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»   1
18 Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 1  
Раздел  3. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (7 часов)
19 Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. 1  
20   1  
21 Виды террористических актов и их последствия. 1  
22 Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета. 1  
23 Личная безопасность при похищении или захвате в заложники. 1  
24 Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 1  
25 Обеспечение личной безопасности дома. 1  
Раздел  3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 1.  Основы здорового образа жизни (5 часов)
26 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 1  
27 Составляющие и факторы здорового образа жизни 1  
28 Вредные привычки и их факторы. 1  
29 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 1  
30 Профилактика вредных привычек и их факторов. 1  
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  (5 часов)
31 Основы оказания первой помощи. 1  
32 Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. 1  
33 Итоговая контрольная работа   1
34 Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. 1  
35 Первая помощь при отравлениях. 1  
Всего: 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                6 класс
 
Тема Кол-во часов Контрол. работы
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (13 часов)
Глава 1.     Основы комплексной безопасности. (13 часов)
1 Человек и окружающая среда. 1  
2 Правила поведения на транспорте. 1  
3 Первичные средства пожаротушения. 1  
4 Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. 1  
5 Правила безопасности в туристических походах и поездках. 1  
6 Правила поведения в автономных условиях. 1  
Раздел 2 . Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (5 часа)
7 Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. 1  
Раздел  4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)
Глава 1.  Основы здорового образа жизни (6 часов)
8 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 1  
9 Контрольная работа № 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»   1
10 Вредные привычки. 1  
11 Профилактика вредных привычек и их факторов. 1  
12 Компьютер и его влияние на здоровье. 1  
13 Влияние окружающей среды на здоровье человека. 1  
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  (5 часов)
14 Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. 1  
15 Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. 1  
16 Итоговая контрольная работа   1
17 Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. 1  
18 Первая помощь при укусе насекомых и змей. 1  
Всего: 18 часов

 

 

 

 

7 класс
 
Тема Кол-во часов Контрол. работы
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)
1 Различные природные явления. 1  
2 Общая характеристика природных явлений. 1  
3 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. 1  
4 Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия. 1  
5 Защита населения от последствий землетрясений. 1  
6 Правила безопасного поведения населения  при землетрясении. 1  
7 Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. 1  
8 Последствия извержения вулканов. Защита населения. 1  
9 Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. 1  
10 Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 1  
11 Защита населения от последствий ураганов и бурь. 1  
12 Смерчи. 1  
13 Наводнения. Виды наводнений и их причины. 1  
14 Защита населения от последствий наводнений. 1  
15 Рекомендации населению по действиям  при угрозе и во время наводнения. 1  
16 Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. 1  
17 Контрольная работа № 1 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Р.Ф. от ЧС».   1
18 Цунами и их характеристика. 1  
19 Защита населения от цунами. 1  
20 Снежные лавины. 1  
21 Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 1  
22 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. 1  
23 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 1  
24 Эпизоотии и эпифитотии. 1  
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа)
25 Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. 1  
26 Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. 1  
27 Личная безопасность при похищении или захвате в заложники. 1  
28 Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.   1
Раздел  4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 часов)
Глава 1.  Основы здорового образа жизни (2 часа)
29 Психологическая уравновешенность 1  
30 Стресс и его влияние на человека. 1  
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  (5 часов)
31 Общие правила оказания первой помощи. 1  
32 Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. 1  
33 Итоговая контрольная работа   1
34 Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. 1  
35 Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. 1  
Всего: 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
8 класс.    
 
Тема Кол-во часов Контрольные работы
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (22 часа )
Глава 1.     Основы комплексной безопасности. (9 часов)
1 Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. 1  
2 Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. 1  
3 Безопасность на дорогах.
Аварии на транспорте.
1  
4 Правила поведения на транспорте. 1  
5 Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. 1  
6 Пожар его причины и последствия.
 
1  
7 Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. 1  
8 Водоемы. Правила поведения у воды.
 
1  
9  Правила оказания помощи на воде.
 
1  
Глава 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (13 часов).
 
10 Средства индивидуальной защиты органов дыхания  и кожи.
 
1  
11 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.  Их классификация.
 
1  
12 Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. 1  
13 Обеспечение радиационной безопасности населения. 1  
14 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. 1  
15 Обеспечение химической защиты населения. 1  
16 Контрольная работа №1   1
17 Аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия. 1  
18 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. 1  
19 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствиях. 1  
20 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. 1  
21 Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. 1  
22 Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Действия по сигналу "Внимание всем!
1  
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (13 часов)
    Глава 1.  Основы здорового образа жизни. (4 часа).
23 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 1  
24 Составляющие и факторы здорового образа жизни. 1  
25 Вредные привычки и их факторы.  Влияние на здоровье. 1  
26 Профилактика вредных привычек и их факторов.
 
1  
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (9 часов)
 
27 Основы оказания первой помощи. 1  
28 Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении 1  
29 Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. 1  
30 Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. 1  
31 Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. 1  
32 Первая помощь при отравлениях 1  
33 Первая помощь при остановке сердечной деятельности Первая помощь при коме. 1  
34 Итоговая контрольная работа.   1
35 Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. 1  
Всего: 35 часов
         
 
                                                                  
9 класс.
 
Тема Кол-во часов Контрол. работы
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (20 часов )
Глава 1.     Основы комплексной безопасности. (2 часа)
1 Первичные средства пожаротушения. 1  
2 Средства индивидуальной защиты. 1  
Глава 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (11 часов)
3 Чрезвычайные ситуации природного характера. 1  
4 Защита населения от чрезвычайные ситуации природного характера. 1  
5 Рекомендации по безопасному поведению при ЧС природного характера. 1  
6 Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 1  
7 Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 1  
8 Рекомендации по безопасному поведению при
чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
1  
9 Средства индивидуальной и коллективной защиты. 1  
10 Единая государственная система предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 1  
11 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 1  
12 МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения  и территорий от ЧС. 1  
13 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 1  
Глава 3. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. (7 часов)
14 Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. 1  
15 Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. 1  
16 Контрольная работа №1   1
17 Ответственность несовершенно-летних за правонарушения. 1  
18 Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). 1  
19 Личная безопасность при похищении или захвате в заложники  и при проведении мероприятий по освобождению заложников. 1  
20 Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. 1  
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (14 часов)
Глава 1. Основы здорового образа жизни. (8 часов)
21 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 1  
22 Составляющие и факторы здорового образа жизни. 1  
23 Вредные привычки и их факторы.  Их влияние на здоровье. 1  
24 Профилактика вредных привычек и их факторов 1  
25 Семья в современном обществе. 1  
26 Семья и здоровый образ жизни. 1  
27 Права и обязанности супругов. 1  
28 Защита прав ребенка. 1  
Глава 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (6 часов)
29 Основы оказания первой помощи.   1  
30 Первая помощь при массовых поражениях 1  
31 Первая помощь при остановке сердечной деятельности. 1  
32 Первая помощь при коме. 1  
33 Итоговая контрольная работа   1
34 Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.    
Всего: 34 часа